О проекте

RSS-лента

Название проекта:  «Школьная социальная сеть «Школяры» как неформальная среда виртуального образования»

 

Автор проекта: Толстихина Елена Олеговна, учитель информатики и математики высшей категории

Цель проекта - создать  систему проектно-сетевого взаимодействия на основе школьной социальной интернет-сети, способствующей формированию социальной компетенции.

Задачи:

- разработать методические рекомендации по проектированию школьной социальной сети;

- выбрать социальный сервис, платформу - сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия;

- создать безопасную школьную социальную сеть;

- разработать программы обучения учащихся правилам и приемам эффективной работы в школьной социальной сети;

- обеспечить поддержку самостоятельной работы учащегося в школьной социальной сети со стороны родителей и педагогов школы;

Целевые группы проекта:

Учителя и учащиеся МОУ СОШ п. Тарбагатай, родители, выпускники

Стратегия проекта

Что такое социальная сеть? С технологической точки зрения, социальная сеть — это онлайновый сервис, который позволяет объединять людей по определенному принципу, предоставляя им удобные инструменты общения и самовыражения. В Интернете социальная сеть — это сервис, площадка для взаимодействия людей в группе.

Такую технологическую модель социальной сети, лишенную собственных смыслов и целей, необходимо превратить в целенаправленное пространство неформального образования ребенка, сохранив ее инновационный характер, но заполнив ее целями, содержанием, приемами работы.

Вторым вопросом, который предстоит решить в ходе реализации проекта, является модель компетентности ребенка, необходимой для эффективной работы в социальной сети. Понятие компетентности рассматривалось в различных работах. Для нас важно то, что формирование компетентности может произойти только в процессе самостоятельной работы учащегося при тьюторской поддержке со стороны учителя и помощи со стороны родителей. Это означает, что обучение ребенка работе в социальной сети  одновременно является процессом обучения этому же материалу педагогов школы и родителей.

Модель будущего инновационного продукта как результата реализации инновационного проекта.

·        Методические рекомендации по проектированию школьной социальной сети: содержательные, технологические, технические и социальные аспекты;

·        Модель школьной социальной сети как пространства неформального образования ребенка: структура, направления учебной и воспитательной работы, примерные программы работы в сети, формы организации работы с ребенком, конкурсы и диагностические материалы, сетевые образовательные программы;

·        Модель системы образовательных программ форумного типа сайте школной социальной сети «Школяры»

·        Программа обучения учащихся 1 - 11 классов эффективной работе в школьной социальной сети.

1.Методические рекомендации по проектированию школьной социальной сети: содержательные, технологические, технические и социальные аспекты. Не всякий интернет-сервис может стать основой для школьной социальной сети. Для этого в нем должна существовать возможность создания виртуальной личности участника сети и гибкого управления ею. Образ в сети должен давать представление о цельной личности — с ее портретом, интересами, склонностями и привычками, а не состоять лишь из скупых анкетных данных. Кроме того, в школьной социальной сети должны быть выстроены связи между участниками. Например, на обычном интернет-форуме между одним человеком и другим, даже если они друзья, нет никакой оформленной связи — они просто знают друг о друге — и не более. В школьной социальной сети возможно не только создать определенную связь с другим участником, но и придать ей необходимый характер: друг, коллега, тьютор или кто-то еще. В результате в школьной социальной сети выстраиваются так называемые форумные миры. Это  система  « миров», которая  даёт  возможность образовательной  самореализации любом  участнику  в любых  образовательных  областях, которые задаются  модератором.

Практическая работа по созданию школьной социальной сети начинается с выбора социального сервиса - сетевого программного обеспечения, поддерживающего групповые взаимодействия.

Экономически обоснованным для общеобразовательной школы является использование в качестве технологической основы школьной социальной сети бесплатной многофункциональной системы управления сообществами InstantCMS. Это система управления сайтом, которая сразу после установки готова удовлетворить большинство популярных целей создания сайта. В первую очередь InstantCMS рассчитана на создание социальных сетей, но помимо этого в систему встроен функционал для создания полноценных блогов, каталогов, порталов и форумов.

Инновационный продукт будет содержать правовое обоснование, финансовые нормативы, инструкции по созданию школьной социальной сети правила по работе в ней для руководителей образовательных учреждений,  административного состава, педколлективов, учителей,  учащихся и родителей (памятки, локальные нормативные акты, положения).

2. Модель школьной социальной сети как пространства неформального образования ребенка: структура, направления учебной и воспитательной работы, примерные программы работы в сети, формы организации работы с ребенком, конкурсы и диагностические материалы.

Школа как и любой родитель заинтересована в том, чтобы учащийся, пользуясь социальными сетями интернета, не получал психологическую травму, пользовался только теми услугами интернета, которые позволяют ему грамотно, качественно получать информацию для своего позитивного развития и самореализации.

Для этого с самого начала мы разрабатываем модель школьной социальной сети как пространства неформального образования.

Задачи школьной социальной сети:

1. Научить ребенка безопасно работать в любой социальной сети;

2.  Научить  ребенка безопасно работать на примере работы в школьной сети;

3. Учить культурно и правильно работать в сети;

4. Развивать ребенка духовно-нравственно в формулировании своих образовательных запросов и социальных потребностей в общении;

5. Воспитывать детей и молодежь в неформальной форме творческой самореализации и помощи окружающим.

Модель «Школьная социальная сеть как пространство неформального образования» представляет собой структуру направлений школьной социальной сети и программы дополнительного образования.

Читать далее