Устав школы

RSS-лента

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Тарбагатай создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Полное наименование Учреждения - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Тарбагатай.

Сокращённое наименование - МОУ средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай.

1.2. Учредитель Учреждения – муниципальный район «Петровск-Забайкальский район». Функции и полномочия учредителя исполняет Администрация муниципального района « Петровск- Забайкальский район»..

1.3. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг в сфере образования.

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами и иными правовыми актами муниципального района «Петровск-Забайкальский район» Забайкальского края и настоящим Уставом.

1.5. Отношения Учреждения с обучающимися и  их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет закреплённое на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью, закреплённые на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учёта операций по исполнению расходов бюджета, для учёта средств полученных от приносящей доход деятельности, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации со своим наименованием и штамп.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется лицензирующим органом в случаях, установленных Законом РФ «Об образовании».

1.10. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

Учреждение проходит государственную аккредитацию и лицензирование в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом МУЗ Тарбагатайская участковая больница. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

Учреждение с согласия Учредителя или самостоятельно, если Учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. При этом между такими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

1.12. Организация питания в Учреждении обеспечивается предприятием, либо индивидуальным предпринимателем, выигравшим торги в ходе размещения муниципального заказа на оказание услуг по питанию обучающихся образовательных учреждений и заключившим муниципальный контракт с Учреждением. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.13. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Юридический адрес Учреждения: 673040 Забайкальский край,

Петровск-Забайкальский район, поселок Тарбагатай, ул. Кооперативная 26.

Фактический адрес Учреждения:673040 Забайкальский край, Петровск-

Забайкальский район, поселок Тарбагатай, ул. Кооперативная 26.

 

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Основной целью Учреждения является реализация прав граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных общеобразовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые, а также для реализации права граждан на получение бесплатного дошкольного образования в пределах федеральных государственных требований;

2.2. Задачами деятельности Учреждения являются:

а) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

в) обеспечение успешной социализации обучающихся путем реализации основного и дополнительного образования;

г) предпрофильная подготовка обучающихся, осваивающих программу основного общего образования, к продолжению образования и практической деятельности на основе осознанного выбора образовательной траектории при поступлении на ступень среднего (полного) общего образования;

д) формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостности картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

е) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

ж) создание условий для выявления и развития творческих и специальных способностей обучающихся, подготовки их в соответствии с  их запросами к  продолжению образования, к практической трудовой деятельности;

з) создание условий для подготовки личности, готовой к сотрудничеству в различных сферах духовно-практической деятельности, способной быть достойным гражданином России и мира;

2.3.  Для реализации вышеуказанных задач Учреждение вправе:

а) самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы.

б) разрабатывать и утверждать учебный план (учебную нагрузку), в том числе и внеучебную нагрузку, годовой календарный учебный график (по согласованию с органами местного самоуправления), график и расписание занятий, режим занятий обучающихся на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании»;

г) самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги на договорной основе, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ;

е) привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований, целевых взносов физических и  юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;

ж) образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом;

з) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями;

и) самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

к) самостоятельно заключать договоры о взаимодействии с учебными заведениями высшего профессионального образования, исследовательскими институтами и другими учреждениями образования;

л) с согласия собственника арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование и иное имущество, принадлежащее Учредителю на праве муниципальной собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Если Учреждение, сдаёт в аренду закреплённые за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая Учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий;

м) вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2.4. Для достижения указанной в пункте 2.1 настоящего Устава цели и выполнения, указанных в п. 2.2 задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

а) реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

б) реализация программ профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования (III ступень);

в) реализация программ дополнительного образования;

г) обучение по индивидуальным учебным планам;

д) методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности Учреждения, мастерства педагогических работников;

е) организация групп продлённого дня в целях проведения с обучающимися разнообразной внеурочной деятельности во второй половине дня;

ж) организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительских, развлекательных и праздничных мероприятий, спортивных соревнований;

з) здоровьесберегающая деятельность;

и) информационно-библиотечная деятельность;

к) предоставление следующих дополнительных бесплатных образовательных услуг:

- на I ступени обучения: предметные кружки, индивидуальные и групповые занятия;

- на II ступени обучения: кружки, факультативы, спортивные секции, элективные курсы; второй иностранный язык;

- на III ступени обучения: элективные курсы, факультативы, спортивные секции, углубленное изучение отдельных  предметов; второй иностранный язык.

2.5. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доходы деятельности:

а) сдача в аренду основных фондов и иного имущества;

б) организация  ярмарок, выставок-продаж, конкурсов, фестивалей и др.;

в) торговля покупными товарами, создание и использование  интеллектуальных продуктов.

2.6. Платные дополнительные образовательные услуги оказываемые Учреждением:

а) обучение по дополнительным образовательным программам;

б) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

в) репетиторство;

г)  занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

д) групповые занятия по адаптации к условиям школьной жизни для детей, поступающих в 1 класс;

е) индивидуальные и групповые консультации по предметам;

ж) курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения высшего профессионального образования.

2.7. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на договорной основе, за пределами основных общеобразовательных программ, посредством оформления договора между образовательным Учреждением и заказчиком (родителем, законным представителем несовершеннолетнего, и, в случае достижения учащимся возраста 14 лет, с ним как потребителем) на оказание услуг, предусмотренных настоящим Уставом. Договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, один из которых находится у Учреждения, другой - у потребителя.

Условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг (сроки их предоставления, стоимость, порядок расчётов, права, обязанности и ответственность сторон) регламентируются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, принятым в Учреждении и договором с потребителем, который должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.

Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:

Предшкольная  подготовка  ( нормативный  срок 1-2 года)

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, иностранным языком, информатикой, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

На II ступени вводится предпрофильная подготовка обучающихся с целью их дальнейшего самоопределения и социализации.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее

3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин и профилей обучения.

3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.6. Военная подготовка в Учреждении проводится только на факультативной основе с согласия обучающихся и  их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.7. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.8. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами Учреждения, без согласия самих обучающихся и согласия их родителей (законных представителей) запрещается.

3.9. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускникам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Учреждением выдается справка об обучении в образовательном учреждении установленного образца (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 30.01.2009 № 16).

Выпускникам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.12. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.13. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями заключается договор.

3.14. Учреждение осуществляет обучение по индивидуальным учебным планам:

а) учащихся профильных 10-11 классов;

б) учащихся по их желанию и желанию их родителей (законных представителей);

в) больных детей на дому на основании медицинского заключения (или заключения психолого-медико-педагогической комиссии);

г) учащихся группы «риска», имеющих длительные пропуски учебных занятий на основании решения Педагогического совета;

д) одаренных учащихся на основании решения Педагогического совета.

Порядок обучения учащихся по индивидуальным учебным планам осуществляется согласно локального акта Учреждения 3.15. Система оценок при промежуточной аттестации:

а) в первых классах и в I полугодии второго класса применяется качественная система оценок знаний обучающихся;

б) со II полугодия 2-го класса по 11 класс - пятибалльная система оценок: отметки – «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично);

в) факультативы, элективные курсы оцениваются в зависимости от программы.

Формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом Учреждения «Положением о промежуточной аттестации обучающихся».

3.16. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

3.17. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся 1-ых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение учебного года.

3.18. Продолжительность учебной недели в Учреждении для обучающихся зависит от объёма недельной учебной нагрузки (для 1-х классов - 5 дней; 2-11 классов - 6 дней).

3.19. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

3.20. В Учреждении в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2. 1178-02», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, устанавливается следующий режим занятий обучающихся:

а) начало уроков в I смене - в 9.00 часов; во II смене - в 14.00 часов;

б) продолжительность уроков в 1-х классах – не более 35 минут; в классах компенсирующего обучения – не более 40 минут; во 2-х-11-х классах – не более 45 минут. В целях облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям Учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки;

в) продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, для приёма пищи обучающимися после 2 и 3 урока – по 20 минут. Обучающиеся питаются в соответствии с графиком, утвержденным администрацией Учреждения;

г) во II смену не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х - 11-х классов, классов компенсирующего обучения;

д) начало занятий групп продленного дня в I смене – 9.00, во II смене - после окончания последнего урока I смены.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года проводится в условиях образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

3.21. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов – не более 25 обучающихся.

3.22. При проведении занятий по иностранному языку на первой  ступени обучения,  трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и